Автоматизация расчета себестоимости и формирования НЗП в ООО «Рубеж»

Тип проекта: Автоматизация

Партнер, осуществивший внедрение/проект:

1С:Франчайзи ООО «ВеронАудит»
Нижневартовск  
Харитонов Константин Владимирович

Версия 1С:Предприятия:

8.3

Внедренное типовое решение:

1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ

Отрасли:

Производство, ТЭК >> Топливно-энергетический комплекс >> Нефтяная, газовая промышленность

Описание кейса:

О клиенте:

Общество с ограниченной ответственностью «Рубеж» является одним из  предприятий в Западной Сибири, осуществляющих освоение, капитальный и текущий ремонт скважин, кроме того, экспертизу промышленной безопасности и неразрушающий контроль технических средств.

Предприятие основано в  2007 году. Основным аспектом успеха предприятия были и остаются работающие здесь люди.

Укомплектованность квалифицированными кадрами позволяет предприятию выполнять все виды ремонта с КР-1 по КР-12 включительно согласно РД 153-39-023-9-79 и с ТР-1 по ТР-11.

Имеется наработанный опыт мобилизации и работы бригад предприятия в сложных природных условиях.

Коллективы бригад по освоению, текущему и капитальному ремонту скважин обеспечены всем, что требуется для нормальной и даже в какой-то степени комфортной жизни вдали от дома: жилые здания мобильного типа, бани, и т.д.

Всего по ремонту и обслуживанию скважин работает около 20 бригад.

Общее число сотрудников: ~500 человек.

Почему понадобилась автоматизация:

Как было:

  • ООО «Рубеж» занимается ремонтом скважин, большое количество бригад, огромный объем работ. Часто работы по объекту растягиваются на несколько месяцев. Чтобы верно формировать себестоимость, необходимо учитывать, сколько часов было в каждом месяце отработано бригадой по этому объекту. То, что уходит на следующий месяц, не должно влиять на себестоимость в этом месяце. Для этого в 1С Бухгалтерии 8 реализован механизм незавершенного производства, но он недостаточен именно для ООО «Рубеж» по причине требований владельцев предприятия. В типовой конфигурации в документе «Инвентаризация НЗП» можно ввести счет учета и подразделение, а здесь нужно было отражать по статьям затрат по каждой бригаде, что доходило до несколько десятков записей по каждой бригаде вручную каждый месяц. Уходило много времени, высока вероятность ошибка, все расчеты вручную.
  • Каждая бригада могла заниматься не только своей профильной работой, но и дополнительными видами деятельности, такими как освоение скважин, либо подменять другую бригаду, это почти всегда случалось незапланированно и на месте, и в 1С эти данные вносились постфактум, приходилось вручную перераспределять часы и суммы по бригадам и видам деятельности. Нужно было разработать отдельный документ, который бы автоматизировал этот процесс.
  • Руководству требовалось множество отчетов для управленческого учета, которых не было в 1С, и связаны они были именно с незавершенным производством, с состоянием каждой бригады, % выполнения работ и т.п.

Что сделали:

В типовой функционал 1С:Бухгалтерия Предприятия 3.0 была внедрено расширение «Инвентаризация НЗП (Рубеж), где как раз и находились все новые отчеты и документы

Ответственные бухгалтера заполняли документ «Справка расчет НЗП», где вносили по каждой бригаде количество часов, сколько отработано в этом месяце, сколько уходит на следующий, сколько пришло с предыдущего и много другое:

Согласно этой справке, создавался документ «Инвентаризация НЗП (Рубеж)», где вносились данные по незавершенному производству по каждой статье затрат, пропорцию программа высчитывала самостоятельно. Также, дублировался документ «Инвентаризация НЗП», типовой, где суммы отображались свернуто, то есть внутренняя логика программы не нарушалась, но при этом компания получала данные, необходимые для составления отчетности для руководства не в Excel.

По разным видам деятельности проблема тоже была решена – документов «Распределение освоение». В шапке документа указывалось, сколько какая бригада провела времени (в %), выполняя другие работы, и система перераспределяла затратные счета автоматически, раньше это делалось полностью вручную.

И, наконец, отчетность из Excel для управленческого учета по требованию руководства также полностью перекочевала в программу. На изображении видно, какое количество отчетов требуется учредителям, и какая колоссальная работа ранее велась в Excel

В общей сложности, было разработано около 20 отчетов и печатных форм для них, и все данные туда попадали автоматически по данным 1С Бухгалтерии.

Результат:

Огромное количество работы было автоматизировано, полностью получилось уйти от учета в других программах (Excel), уходит намного меньше времени для отчетности руководству, намного меньше вероятность ошибки, снижено влияние человеческого фактора.

Все сотрудники были обучены работе с расширением, в течение месяца все документы и отчеты тестировались и проверялись, результаты сверялись с данными Excel. В итоге, с 2019 года расширение было полностью внедрено. 

Благодарим компанию ООО «ВеронАудит» за их работу!

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами “1С” и с расширением

Оформлен платный договор 1С:ИТС ПРОФ

Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Своевременное обновление программы с сохранением поддержки

Внедрение

ООО «Рубеж

Мегион, Ноябрь 2018

Общая численность компании: ~500 человек

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Пролистать наверх